X5 Retail Group создаст совместное предприятие с «Абрау-Дюрсо» – Печать

X5 Retail Group создаст совместное предприятие с «Абрау-Дюрсо» – Печать

Июн 15, 2018 Статьи

Оно будет производить вино нижнего ценового сегментаКомпании планируют совместно развивать винный бренд «Русская лоза». Для алкогольного холдинга это возможность загрузить мощности под одного заказчика, для X5 Retail Group — усиление в востребованной у потребителя категории.Крупнейший российский ретейлер — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — договорился о создании совместного предприятия (СП) с лидером российского рынка игристых вин — группой «Абрау-Дюрсо». Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК. Как следует из соглашения, СП будет заниматься развитием винного бренда «Русская лоза», который с 2016 года принадлежал «Абрау-Дюрсо». По данным Роспатента, эту торговую марку алкогольный холдинг официально зарегистрировал в мае 2018 года (ранее она была оформлена на компанию «Евростиль»).Вопросы о том, как будет оформлено СП, сколько инвестирует каждая из сторон и станет ли ретейлер совладельцем производственной площадки, пока находятся в процессе обсуждения, уточняют компании. Пока стороны договорились лишь о том, что продукция будет эксклюзивно продаваться в магазинах X5 Retail Group.Сегодня на полках уже представлено шесть наименований тихих вин «Русская лоза» в ценовом сегменте до 300 руб. В дальнейшем компании рассматривают возможность расширить продуктовую линейку бренда, в том числе в более высоких ценовых сегментах. Объемы производства в компаниях не уточняют.Что получит от сделки «Абрау-Дюрсо»Производство продукции бренда будет организовано на заводе в селе Сукко в Краснодарском крае.Сотрудничество позволит «Абрау-Дюрсо» обеспечить загрузку завода в Сукко, объяснил РБК президент группы компаний Павел Титов. В прошлом году объем производства на нем составил около 7 млн бутылок, максимальная мощность предприятия составляет около 15 млн бутылок, отметил он. Для увеличения объемов производства было принято решение найти партнеров, заинтересованных в создании собственных торговых марок в коллаборации с «Абрау-Дюрсо», рассказал Титов. Такое партнерство обеспечивает гарантированный выкуп произведенной продукции для реализации партнером в своих магазинах, пояснил он.Группа «Абрау-Дюрсо» за 2018 год увеличила производство на 17%, до 38,8 млн бутылок. Чистая прибыль холдинга за отчетный период увеличилась на 29%, до 1,07 млрд руб.Объединение лишний раз доказывает, что сети начали управлять продажами производителей, отмечает известный маркетолог Станислав Кауфман, автор бренда «Путинка». Собственная торговая марка (СТМ) делается в нижнем ценовом сегменте, потому что это дает сети возможность «законно демпинговать», отметил он. «Абрау-Дюрсо» сотрудничество выгодно с той точки зрения, что компания может «размыть затраты»: даже при нулевой маржинальности этой продукции с ней она будет поставлять и более дорогую, не неся затрат на логистику, и таким образом сможет зарабатывать, объяснил Кауфман.Создание СТМ в низкоценовом сегменте оправданно, поскольку люди, которые покупают вино в дискаунтерах, ищут более низкую цену — как правило, они не являются привередливыми гурманами и не могут себе позволить тратить на это много денег, говорит он. В «народном» сегменте для потребителя нет особой лояльности к бренду, главное — низкая цена и яркое размещение ретейлером торговой марки на полке, добавляет Кауфман. Известные элитарные виноделы, как правило, очень трепетно охраняют свои традиции и независимость, для них странно на постоянной основе создавать вино совместно с «народными» сетями, например с Walmart, считает он. Напрашивается вопрос: не повлияет ли активная работа «Абрау-Дюрсо» в ценовом сегменте около 300 руб. на лояльность тех граждан, кто с гордостью покупает их недешевые вина? Но, несомненно, новый союз увеличит капитализацию компаний, заключил эксперт.Что получит X5 Retail GroupВ торговой сети «Пятерочка», которая является флагманским форматом группы с наибольшим количеством магазинов, СТМ и эксклюзивные торговые марки винной категории, включая зарубежные, занимают более 60%, заявил представитель X5 Retail Group. В категории тихих вин эта доля превышает 80%, потому что покупатель более избирательно подходит к выбору и сама категория менее зависима от брендов, уточнили в компании.Как отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, стратегические партнерства для компании — одно из приоритетных направлений при развитии отношений с поставщиками.Как рассказал РБК директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, в структуре потребления вина в России наибольшим спросом пользуется ценовая категория от 150 до 300 руб. — на нее приходится около 70% всех продаж. Российский потребитель часто отдает предпочтение более бюджетной продукции — винным напиткам, которые содержат только 50% винограда, говорит Дробиз. В целом, по его данным, популярность вина в стране не растет, а потребление находится на минимуме. Сейчас в год на душу населения приходится 3,5 л, тогда как, например, в советское время этот показатель был на уровне 16 л на человека.В январе—мае 2019 года продажи вина в России выросли на 2%, до 200 млн л, а в мае рост составил 5%, уточняет Дробиз. Рост по российским винам за первые пять месяцев 2019-го, по его оценкам, составил 1,5–2%.Более оптимистичную статистику приводит исследовательская компания Ipsos Comcon: продажи вина в первом квартале 2019 года показали рост на 22,6%, уступая по темпам только пиву (35,1%) и шампанскому (30,4%). За аналогичный период 2017–2018 годов темпы роста вина также были двузначными, они составляли 14,8 и 18,7% соответственно. Эксперты Ipsos отмечают, что вино остается одним из самых популярных напитков вот уже три года. Согласно их данным, наибольшей популярностью пользуются отечественные вина — чаще всего россияне пьют вина из Крыма и Краснодарского края.

by