Финансы Сайт на котором знают все про финансы

На «Иннопроме» показали первого в России мобильного робота для лазерной обработки металлов – Печать

Госкорпорация Ростех и ее технологический партнер – компания «ТермоЛазер» – на международной промышленной выставке «Иннопром-2019» впервые представили мобильный лазерный комплекс для термического упрочнения поверхностей деталей. Обработка лазером позволяет продлить срок службы изделия в несколько раз.

Мобильный комплекс состоит из роботизированного манипулятора и диодного лазера мощностью 3-5 кВт. Используемые в конструкции лазерные модули позволяют осуществлять термическое упрочнение, лазерную наплавку специальными порошками и сварку. В зависимости от особенностей производства комплекс может оснащаться дополнительными камерами, датчиками, сканерами и контроллерами.

Лазерная закалка – самый современный способ упрочнения стали. Она повышает износостойкость деталей без оплавления поверхности и нарушения геометрии. До настоящего времени подобные работы можно было проводить только в стационарных условиях. Новый мобильный комплекс позволит обрабатывать крупногабаритные детали, которые трудно или невозможно транспортировать – например, турбины электростанций и компоненты бортовой обшивки кораблей.

Лазерная закалка проходит в два этапа. При термообработке лазерный луч нагревает внешние слои изделия со скоростью около 730 ˚C в секунду. Затем происходит быстрое охлаждение, позволяющее сформировать жесткую мартенситную структуру. В зависимости от материала и формы изделия, его эксплуатационный ресурс при лазерной закалке увеличивается в 1,6-5 раз. Предприятия Ростеха уже используют эту технологию, в частности, для обработки деталей, применяемых в ВПК, нефтесервисной отрасли и машиностроении.

«ТермоЛазер» – портфельная компания Фонда прямых инвестиций «Индустрия 4.0», созданного при участии Ростеха. В апреле фонд закрыл сделку по приобретению 25% доли в уставном капитале компании. Инвестиции будут направлены на масштабирование продаж, создание сети центров лазерных технологий и развитие продуктовой линейки.