Маркировка воды не поможет в борьбе с подделками, считает эксперт

Маркировка воды не поможет в борьбе с подделками, считает эксперт

Апр 14, 2017 Статьи

Глава “Ростеха” Сергей Чемезов в рамках встречи с президентом России Владимиром Путиным представил годовой отчет, согласно которому четверть всей продаваемой питьевой воды в стране – подделка.

По словам Сергея Чемезова, процент поддельной питьевой воды по стране составляет порядка 30 процентов, а в некоторых регионах этот показатель может достигать и восьмидесяти.

Чемезов выразил мнение, что помочь в борьбе с контрафактом может маркировка воды, обратив внимание на то, что сегодня в стране продается огромное число сомнительной продукции этого вида.

Стоит отметить, что с предложением маркировать воду выступил Роспотребнадзор, однако в Общероссийском движении “Сильная Россия” полагают, что такие меры не только будут бесполезны для людей, но и могут стать элементом коррупции.

Руководитель рабочей группы Общероссийского движения “Сильная Россия” по контролю качества продуктов питания Николай Мальцев прокомментировал для издания Nation News идею с маркировкой воды и оценил ситуацию в целом.

По словам собеседника издания, такие меры были бы действенны, если бы Роспотребнадзор коренным образом изменил свою систему контроля.

Экспертиза, по словам Николая Мальцева, имеет значение и ценность лишь тогда, когда она производится без участия производителя.

“Объективные результаты экспертизы можно получить только тогда, когда закупка того или иного образца происходит в той торговой сети и в то время, которые производителю не называются.

Если такая система будет выстроена Роспотребнадзором, то тогда можно маркировать не только минеральную воду, но и абсолютно все.

Но сейчас ситуация такова, что Роспотребнадзор не реагирует на производителей, чей контрафакт был обнаружен на прилавках магазинов, их никто не штрафует. Только совесть отдельных ритейлеров заставляет убирать этот продукт с прилавков,” – пояснил собеседник Nation News.

Собеседник издания полагает, что на качестве продукта маркировка не отразится и контрафакта меньше не станет, а для производителя такие меры просто станут “веселым аттракционом” с размещением эмблемы на подделке за отдельную плату.

Говоря о том, насколько верны данные Чемезова о контрафакте питьевой воды в России, Николай Мальцев не исключил, что эти цифры могут быть гораздо больше, поскольку подделать воду куда проще, нежели какой-либо другой продукт, например, молоко.

“Обычному человеку отличить воду настоящую от подделки невозможно, и вот тут как раз государство должно применить все свои технологии для того, чтобы отсечь от рынка недобросовестных производителей, защитив граждан от обмана”, – сказал Николай Мальцев.

автором