Финансы Сайт на котором знают все про финансы

Бульдозер ТМ10 ГСТ15 второго поколения: обзор изменений

Завод «ДСТ-УРАЛ», который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», раскрыл особенности нового бульдозера ТМ10 ГСТ15 второго поколения.

Изменения затронули практически все системы машины – от двигателя и навесного оборудования до параметров кабины. На ГСТ15 второго поколения устанавливается новый отвал с бугельной системой крепления и новым сверхжестким механизмом центрирования.

Также у второго поколения появился раздаточный редуктор насосов, т.е. все насосы теперь разделены на два потока. Это улучшает их характеристики (можно выходить на те же потоки на более низких оборотах ДВС), и упрощает обслуживание. Изменение коснулось и тяги: за счет увеличения объема гидроагрегатов она выросла на 30%.

Обновленный ГСТ15 выпускается с электронноуправляемым рядным двигателем Cummins (производства российского завода ЗАО «Камминз Кама») мощностью 340 лошадиных сил. Напомним, что все машины первого поколения оснащены двигателем ЯМЗ-238.

Заметно выросла – от 1,5 до 2 раз – эффективность системы охлаждения по разным системам (масло, воздух, тосол). Система Fan Drive на ГСТ15 второго поколения теперь идет в базовой комплектации, как и реверс крыльчатки, диаметр которой – 787 мм.

Обновленная машина стала гораздо удобнее как для обслуживания, так и для управления. Теперь для полного доступа к трансмиссии кабина откидывается назад – это отличительная особенность всех машин второго поколения. Новая кабина стала гораздо комфортнее и тише, РОПС встроен. В базовой комплектации – кондиционер и автономный обогрев, включая обогрев ДВС и топливопроводов. ПЖД с вынесенным отдельным бачком под керосин. Опционально возможна установка электронного дисплея с сервисными параметрами и настройками и системы кругового обзора. Система освещения теперь состоит из 10 светодиодных фар.

Тележки устанавливаются с усиленными полуосями и новой системой демпфирования. В ходовой и раме применяются сверхпрочные стали Хардекс (Швеция) и Магстронг (ММГ).

Объем топливного бака у обновленного ГСТ15 увеличился до 550 литров – против 360 литров у машины первого поколения. На нем подготовлены штатные места под щит с шанцевым инструментом (лопата, лом, скребок). Появилось несколько дополнительных ящиков с полезным объемом.

Все нововведения – результат тщательной работы конструкторского отдела завода ДСТ-УРАЛ.