Финансы Сайт на котором знают все про финансы

Регистрация логотипа: требования и действия

Регистрация логотипа: требования и действия

Регистрация товарного знака – обязательная процедура для руководителей крупных организаций и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, они защищают свои логотипы от частичной подделки или полного заимствования.

Товарный знак

Каждое изделие сопровождается логотипом – товарным знаком. С его помощью товар отличается от аналога конкурентов.

Логотип имеет самые разнообразные выражения. На сегодняшний день используются:

  • Символы на государственном или иностранном языке.
  • Рисунки.
  • Объемные предметы (как правило, касается тары и упаковки).
  • Сочетание перечисленных выше знаков.

Кроме того, законодательство выдвигает ряд требований:

  1. Логотип не должен описывать товар и не вводить в заблуждение.  
  2. Знак должен легко восприниматься.
  3. Он не нарушает права других предприятий и покупателей.

Правила регистрации

Во избежание неприятностей с исками или отказе в регистрации нужно проверить товарный знак на соблюдение нескольким правилам:

  1. Регистрация осуществляется от юридического лица или предпринимателя. Законным представителем логотипа считается физическое лицо.
  2. Знак должен быть оригинальным, не скопированным у другого предприятия. Покупатель не должен их путать.
  3. Логотип может действовать только в той стране, где он зарегистрирован.
  4. Все разработки должны соответствовать классификации МКТУ.
  5. Для регистрации логотипа оплачивается госпошлина.
  6. Если компания не пользуется логотипом более трех лет, то его аннулируют.

При соблюдении этих правил регистрация пройдет легко и просто.

Пошаговая инструкция

Главное в регистрации знака – создание сложного логотипа, который очень трудно скопировать. Это требует тщательной подготовки.

В какой последовательности надо действовать:

  • Разработать логотип.
  • Проверить на схожесть с логотипами других предприятий.
  • Выбрать МКТУ (категорию товаров и услуг).
  • Оформить и подать заявку.
  • Проверять статус.
  • Получить свидетельство на право пользования.

Обычно этот период длится полтора года. Процесс можно сократить до двух-четырех месяцев, но для этого нужны большие финансовые вложения.

Теперь стоит рассмотреть перечень документов:

  • Заявление.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Регистрационные документы организации.
  • Восемь экземпляров логотипов с указанием классификации и описанием.

Что делать в случае отказа

Распространены случаи, когда сотрудники уполномоченных органов находят различные нарушения. Они отправляют руководству компании уведомление, однако оно не означает отказ. Дизайнер, занимавшийся созданием логотипом, еще может внести правки.

Если предприниматель  посчитал окончательный отказ незаконным, то он имеет право обжаловать решение. Судьба товарного знака решится в ходе патентных споров.