Финансы Сайт на котором знают все про финансы

Конфликтология – коротко о главном

Конфликтология - коротко о главном

Если вы работаете с другими людьми – коллегами, партнерами, клиентами, – рано или поздно вы почти неизбежно столкнетесь с необходимостью разрешения конфликта. Возможно, вам потребуется посредничество в споре между двумя сотрудниками вашего отдела. Или вы можете быть возмущены тем, что коллега, по сообщениям, рассказал что-то плохое о вас на собрании. Или вам может понадобиться разрешить конфликт с клиентом в более сжатые сроки и с минимальными потерями.

В организациях конфликты неизбежны, и хорошие инструменты управления ими необходимы. Такие инструменты можно получить на дисциплине конфликтология https://inisk.ru/abiturientu/napravleniya-obucheniya/konfliktologiya/.

Что такое конфликтология?

Конфликтология – научная дисциплина, которая изучает причины формирования социальных, психологических и др. конфликтных ситуаций и определяющая пути и способы их предупреждения и решения.

Разрешение конфликта может быть определено как неформальный или формальный процесс, который используют две или более стороны, чтобы найти мирное решение спора.

Какие навыки нужны для разрешения конфликтов?

Разрешение конфликта – это процесс, посредством которого две или более стороны, участвующие в разногласии, споре или дебатах, достигают соглашения, разрешающего спор. Для эффективного разрешения конфликтов на рабочем месте вам понадобится несколько навыков.

  1. Вы должны иметь возможность рассматривать проблемы с разных точек зрения и обладать сильными навыками решения проблем.
  2. Также важно умение сопереживать, что означает, что вы способны воспринимать и понимать чувства и эмоции других людей.
  3. Активное слушание – это еще один важный навык, которым вы должны обладать. Это техника прослушивания, которая требует от вас обратной связи с человеком, которого вы слушаете, путем перефразирования того, что он сказал, чтобы подтвердить ваше понимание.
  4. При разрешении конфликта вам также необходимо уметь контролировать свои эмоции и управлять ими.
  5. Нужно уметь использовать и интерпретировать невербальные сигналы и мыслить критически и объективно.
  6. Наконец, очень важно, чтобы вы могли пойти на компромисс, что означает готовность уступить в чем-то в обмен на уступку противоборствующей стороны.

Такие навыки и черты сложно в себе воспитать, если их раньше не было. Но квалифицированное обучение, практические занятия способны творить чудеса.

Умение решать конфликты пригодится вам абсолютно на любой работе, даже дома и в магазинных очередях. Наличие в вашем резюме пункта “конфликтология” добавит вам плюсов при приеме на работу.