Финансы Сайт на котором знают все про финансы

Кофейни пошли по магазинам

Несколько сетевых заведений ищут новых партнеровСетевые кофейни пытаются открыть для себе новые каналы сбыта своей продукции. Так, группа компаний (ГК) «Шоколадница» начала переговоры с розничными сетями о поставках кофе в супермаркеты. Сети «Даблби» и «Правда Кофе» также тестируют продажи кофейных напитков в рознице. Эксперты связывают новую тенденцию с попыткой операторов кофеен создать зонтичные бренды, но это вряд ли будет интересно крупным ритейлерам.ГК «Шоколадница» ведет переговоры о поставках молотого кофе и кофе в капсулах под собственным брендом в магазины X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), «Дикси» и Billa. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе «Шоколадницы». В X5 Retail Group отказались от комментария “Ъ”. В Billa не ответили на запрос “Ъ”. В «Дикси» не смогли оперативно прокомментировать сотрудничество с «Шоколадницей». Впрочем, представитель сети напомнил, что «Дикси» уже запустила совместную линейку «Д+Кофе Хауз» («Кофе Хауз» входит в ГК «Шоколадница»).В портфеле ГК «Шоколадница» находится сеть одноименных кофеен, сети «Кофе Хауз» и «Ваби саби», группа также развивает по франшизе рестораны KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. Основной владелец — Александр Колобов, 40% принадлежит Acmero Capital Симана Поваренкина. По оценке Knight Frank, в 2018 году выручка группы выросла на 13,33%, примерно до 17 млрд руб. без НДС.laquo;Шоколадница» — не единственный оператор, который решил сотрудничать с ритейлерами. Так, поставлять прохладительные кофейные напитки в супермаркеты также планируют сети «Даблби» и «Правда Кофе». Основательница «Даблби» Анна Цфасман говорит, что сеть намерена поставлять в розницу тоники и лимонад на кофейной основе, а также чай в банках объемом 330 мл. Напитки уже продаются во всех кофейнях сети, стоимость каждого — 200 руб. Госпожа Цфасман пояснила, что до конца 2019 года сеть рассчитывает начать поставки в одну или сразу несколько сетей супермаркетов. В «Правда Кофе», управляющей примерно 70 кофейнями в России и Казахстане, решили развивать более классические напитки: холодный американо и капучино в жестяных банках. «В случае успешного тестирования этих продуктов мы начнем вести переговоры с ритейлерами и АЗС»,— пояснили в пресс-службе сети.Пока же продажу холодных напитков в магазинах удалось наладить сети Starbuck: она поставляет свою продукцию, в частности, в супермаркеты X5 и Billa. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет кофейный сегмент в розничных магазинах конкурентным. Среди возможных сложностей, которые могут возникнуть при выходе в новый сегмент, он перечисляет особенности работы с ритейлерами: отсрочки платежей, риски штрафных санкций, серьезные расходы на персонал и продвижение продукта. О возможных проблемах говорит и директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, розничные сети готовы будут сотрудничать с кофейнями, если они смогут обеспечить надлежащий контроль качества и объемы поставок. По оценкам Михаила Бурмистрова, стоимость вывода одного товара в новой линейке молотого или зернового кофе на полки нескольких супермаркетов в тестовом режиме может обойтись как минимум в 50 млн руб., стоимость вывода готовых напитков будет немного ниже.Совладелец Famous Amazing Brands (в ее портфеле содовая Vanilla Flight, тонизирующий напиток Anarchy, газировка Boobsberry) Антон Стельмаков настроен более позитивно и отмечает, что потребитель сегодня активно интересуется новыми вкусами, упаковками и брендами, особенно в городах-миллионниках. Основная идея выхода в розничный сегмент связана с тем, чтобы монетизировать известность бренда, полагает господин Бурмистров. Антон Стельмаков приходит к выводу, что таким образом кофейные операторы пытаются создать зонтичный бренд, узнаваемость которого будет провоцировать спрос. «Однако расширение бренда на смежные сегменты сложно назвать однозначно хорошей идеей. Скорее всего, они смогут договориться с ритейлерами, чтобы их продукцию взяли на тестовую реализацию»,— заключает Михаил Бурмистров.